symptom

Виктимы: кого не надо жалеть

Во время прошлых соционических посиделок мы с вами беседовали об инфантилах, детском садике социона. Эти ТИМы совершенно безвредны, как минимум до тех пор, пока вы на них не давите и не заставляете делать то, чего они делать не могут или не хотят. Впрочем, в случае инфантилов это одно и то же. Инфантилы по большей части радостны и любят поиграть.
И не дай вам Бог перепутать их с виктимами.

Как мы помним, виктимы - это обитатели Беты и Гаммы. Их интуиция, в отличии от инфантильной, - белая. Интуиция времени. Именно она-то и гнетёт бедолажек, пригибая к земле, ужасая перспективами и переполняя предчувствиями, по большей части самыми гадостными.
Скажу сразу: у меня интуиция времени находится в глубокой абстракции, то есть, на 8 позиции из 8. Я её не чувствую, не понимаю и в ней не нуждаюсь. У меня чёрная интуиция, исключительно прикладная. И это славно, ибо иначе Достоевский сдох бы при первой же попытке подумать. Ну посудите сами.
Белый цвет аспекта в соционике означает цвет теории. В случае белой базовой это значит, что, во-первых, человек склонен скорее к переживанию внутри, чем к выражению, а во-вторых, что переживает он тщательно и по полочкам. А уж белая интуиция - гарантия столь обширных внутренних переживаний, что не спасает даже её положение на второй, творческой позиции.



Виктимы, как можно судить по названию, любители пострадать. У них это получается невольно, как бы само собой. Страдая, они самосовершенствуются - в своём понимании. Кстати, я более чем уверена, что в РПЦ постоянно кишмя кишат именно виктимы, биющие себя в грудь, рвущие на себе волосы и даже в восклицаниях о бесконечной любви Бога к людям умудряющиеся извернуться и пострадать поизощрённее.
Так вот, ахтунг.
Не вздумайте их жалеть.

Когда плачет ребёнок, его нужно приласкать, накормить шоколадкой и убаюкать. Когда плачет виктим, ему нужно дать пинка со словами: "Ты чего нюни распустил, иди работай!"
Жестоко? А вспомните, пожалуйста, сколько раз вы слышали подобные фразы:
  • У тебя депрессия, потому что ты мало работаешь!
  • Ты сможешь, не раскисай!
  • Жизнь тяжёлая штука, стисни зубы и иди дальше!
  • Немедленно перестань плакать. Соберись, тряпка!
    Современные психологи обожают порассуждать, что подобными высказываниями можно только усугубить и без того плачевное состояние человека, что ни в коем случае нельзя пресекать истерики, им нужно дать выплеснуться.
    Ай-ай. Должна разочаровать тех, кто считает это мнение общезначимым. В случае с большинством виктимов работают ТОЛЬКО подобные фразы.

    Главным трагиком всея социона, конечно же, предстаёт Гамлет.



    Согласитесь, само название ТИМа уже предельно ясно характеризует Гамлета не только героем (главным, разумеется) печальнейшей истории, но и актёром. Бедный Йорик прячется в кармане у каждого представителя данного ТИМа, извлекаясь при первом удобном и тем более неудобном случае.
    Гамлеты красивы. Как они красивы, вы себе не представляете. О эти взгляды! О эти взмахи ресниц! О восхитительная пластика! О сколькими килотоннами страданий это всегда сопровождается.



    Гамлет откопает причину пострадать даже там, где все остальные увидят лишь повод для радости. Правда-правда, они умеют. Истерики на ровном месте, сцены ревности из ничего, регулярное напрашивание на скандалы - это всё фирменное Гамлетическое.
    При этом они действительно катастрофически яркие и красивые, ровно настолько, что гипнотизируют и приковывают. И делают ну такую невинную мордашку, ну такие несчастные глаза, что если у вас нет защиты в виде базовой белой логики, желательно подкреплённой творческой чёрной сенсорикой (ЛСИ), то вы не удержитесь и-таки пожалеете этих бедных-несчастных.А вот этого делать нельзя.



    После этого Гамлет садится вам на шею и начинает есть ваш мозг. Ложечкой. Время от времени жалуясь, что ему невкусно и неудобно сидеть, не вертись. Что-что? Вам тоже неудобно? Так вам, значит, наплевать на него, бедного Гамлета? Такого несчастного, который о вас же и заботится, ночей не спит, страдает, как бы вам угодить... что значит, вы его об этом не просили? Как это вам этого не нужно? Ах вы распоследний мерзавец, не понимаете своего счастья, обижаете бедного Гамлета... Далее везде.



    Думаете, я утрирую? Практически нет. У меня печально богатый опыт общения с этими прекрасными существами. Из всех виктимов Гамлет больше всех напрашивается на то, чтобы на него наорали, чтобы его обидели, заткнули и всячески отутюжили.
    Самое удивительное для меня - это регенерация Гамлетов после любых скандалов. Что для того же Доста кошмар и отходняк на несколько дней, для Гамлета - разминка мимических мышц и лёгкое волнение, без которого скучно. Честно, я не понимаю, как они так живут. Но если вам встретился Гамлет, не удивляйтесь, когда он закатывает истерику. Это он просто общается.

    Есенин



    - Есь... он как котёнок, которого принесли в комнату, положили на диван, и теперь всё над ним мимимишатся и умиляются, - сформулировала однажды моя подруга henna_yume, а потом добавила, - и Есениных это бесит.
    Есенин умиляет, он не может не умилять. Надо понимать: вся соционика, в общем-то, построена на принципах дуализации. Каждый ТИМ "заточен" таким образом, чтобы максимально дополнять своего дуала. Если Гамлет рыдает и эпатирует, чтобы пробить бело-логичного сухаря Макса, то Есь - это милота, призванная растопить сердце даже такого старого солдата как Жуков. И при этом не пораниться о его чёрно-сенсорные дубины. А каким нужно быть, чтобы тебя не задевали выбросы в твой адрес грубостей и прямолинейных претензий? Быть всегда к ним готовым. Ждать их. Жаждать их испытать, перенести и - глядите, глядите! - остаться живым.



    Есенин - это няшечка, которую вечно тянет на подвиги. Я могу, я смогу, ну я же могу!
    Самое забавное, что няшности своей Еси чаще всего не замечают. За парнем могут идти следом десятки поклонниц, роняя по пути челюсти и отгоняя витающие вокруг сердечки, а парень тем временем будет считать, что они просто все дружат, что это просто так и а разве он может привлекать внимание? Он же хочет быть быстрее, выше, сильнее, он хочет покорять горизонты своей брутальностью и крутостью, его манят подвиги... отстаньте вы со своими ромашками!
    А, ну и, конечно, не жалею, не зову, не плачу, всё пройдёт, как с белых яблонь дым, увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым, ах, мне уже 20 лет, где мой погребальный саван.
    Собственно, виктимность Еся - в нарывании на агрессию. Он как будто так и хочет, чтобы его отлупили. Ну почему вы не хотите меня отлупить? Я крепкий, я сильный. я смелый, я щас всем покажу! А ну перестаньте смотреть на меня как на розового пони!
    Есениным просто необходим рядом здоровый циник, который вовремя рявкнет: "Соберись, тряпка! Ты можешь, не раскисай!" И Есь не обидится, не углубится в меланхолию и печаль, а вовсе даже подумает: "А и правда! Я же могу!"
    И сможет.



    Есенин, Бальзак


    Вот мы и перешли к виктимам Гаммы. Обращу ваше внимание на то, что если виктимы Беты - этики, то гаммийский страдальцы - исключительные логики. И этим в большей степени определяется их небанальная виктимность.
    С этиками всё просто: подставился, схлопотал от логика оплеуху, замотивирован действовать. А вот логики подставляются более изощрённо.

    Бальзак



    Мамору Чиба, арты которой я регулярно здесь цитирую, придумала дивную аллегорию. Если Дон Кихот - это вечный двигатель, то Бальзак - вечный тормоз. Но отнюдь не в смысле долгого процесса загрузки.
    Просто Бальзак - это главный прорицатель неприятностей всея социона. Базовая белая интуиция не позволяет Бальзаку не понимать: в мире масса несовершенств, правды нет, нет её и выше, всё тлен, а вот тут запятая лишняя, код не скомпилируется.
    Бальзак - это тот самый навигатор, который проанализировав пробки на дорогах выдаст вердикт: "Вы никуда не доедете, оставайтесь дома".



    Тот самый язвительный друг, который перечислит, почему именно всё плохо и у вас ничего не получится. Который будет долго и планомерно портить вам настроение до тех пор, пока вы либо сорвётесь, либо уйдёте.
    Бальзаки мрачны и саркастичны, причём совершенно искренне. Если Габен иронизирует и поддевает, чтобы посмеяться, сбить уровень пафоса и позволить вам относиться к нему несерьёзно, то Баль каплет ядом совершенно серьёзно и непроизвольно. Естественное общение Гамлета - скандал, естественное общение Баля - постоянная жёсткая критика.



    Это легко объяснить, если посмотреть на Напов, Бальзаковских дуалов. Им для выживания и сохранения здоровья обязательно нужна ежедневная лошадиная доза скепсиса, причём чужого: своих тормозов нет, критического взгляда на мир тем более. Бальзак, приправляя пищу дуала (и всех остальных - по привычке) ядом колкостей, всего лишь осведомляет окружающих о возможных последствиях того или иного поступка. Разумеется, делает он это в такой форме, что большинство обрушивается на него с претензиями. Бальзак пожимает плечами и удаляется за новой порцией яда.

    Джек Лондон



    Самый позитивный и непохожий на жертву виктим.
    Джеков называют самыми деловыми людьми социона. Именно Джеки умеют делать деньги. Почти из всего. Их базовая деловая логика в сочетании с циничной белой интуицией на второй позиции извлекает прибыть из воздуха или в крайнем случае из шляпы фокусника. Джеки веселы, активны, зачастую даже чересчур. Так в чём же проявляется их виктимность?
    А вот тут вспоминаем, кто у них дуал. Дело в том, что Драйзер - это тяжёлая артиллерия этиков. Они блюдут всевозможные нравственные нормы, никогда не пропускают несправедливости (с их точки зрения) и тем более непотребства. А Джеки - Джеки эти непотребства устраивают.
    Фактически, Джек нарывается на то, чтобы его отчитали за неприличное поведение. Желательно, чтобы отчитали многораз. Потом поучаствовали в непотребстве - и отчитали снова. Он потешается над агрессивными одёргиваниями Драйзера, до какого-то предела игнорируя их.



    Джеки обожают шутки про секс - да и не только шутки, в общем-то. Обаятельные и безбашенные, они зачастую вызывают на себя гвалт критики со стороны всех ТИМов, выслушивая всё с виктимской маниакальностью и насмешливой улыбкой.


    После всего вышеописанного может сложиться впечатление, что я недолюбливаю виктимов. Это превратное впечатление. Виктимы прекрасны, каждый по-своему, они талантливы и приносят обществу много пользы. Более того, виктимские наклонности идеально гасят души прекрасные нарывы агрессоров, о которых мы поговорим в следующий раз.
    На самом деле, виктимов я нежно люблю, правда.
    И люблю тем сильнее, чем они от меня дальше.
    Ну, кто тут узнал себя? :) Делитесь!




  • Гамлет, Джек, Бальзак, Есенина Мамору не рисует по личным причинам
    Очень ржала с описания бальзаков, что-то в этом есть.

    Но у меня тут что-то появляется ощущение, что ко всем успешным агрессорско-виктимским отношениям, когда кто-то кому-то сказал "соберись, тряпка", и это сработало, надо привешивать табличку "трюк выполнен опытными каскадерами, не пытайтесь повторить в домашних условиях".

    То есть, например, у меня по личному опыту есть впечатление, что разным людям в каких-то ситуациях казалось, что я Ри как-то совсем уж загрызла и перебор и некоторым начинает хотеться даже отползти в сторону. И поэтому я делаю вывод, что мейби людям лучше запоминается элемент воздействия с собственно наездом, и хуже - все остальные элементы, которые там вообще-то тоже есть, но блекнут на фоне. Вообще, очень многие резкие вещи, которые я иногда кому-нибудь говорю - это скорее, как бы это сказать, рискованные шутки, рассчитанные на очень узкую аудиторию. (Собственно, в обратную сторону это тоже работает - тонкая граница между жесткой критикой, шуткой и полезным советом.)
    Чёрная сенсорика, она такая яркая и броская, что запоминаешь чаще всего то, что она чёрная. И только во вторую очередь - что сенсорика. Поэтому, да, табличку действительно лучше носить с собой (приписать с обратной стороны к "Скепсису", ога)).

    Я рада, что ты оценила про Бальзака, потому что ну кто как не ты))))

    У меня вот второй день чёрносенсорный голод. Не понимаю, что происходит, но реально косплею Бальзака. Бальзака, у которого фигово со структурной логикой, но Бальзака.
    В очередной раз прошу типирования :-) А-то я что-то совсем запуталась инфантил я или виктим, а путать не следует. Да и про того человека тоже - хотя он с моей точки зрения действительно постоянно жалуется, но сам так не считает, и когда не жалуется море позитива :-) А наши с ним отношения то густо, то пусто - то ругаешься и потом двоим плохо, а то мирно и будто идеал и это все возможно одновременно.
    Мяу)) Слушай, у меня сходу 2 варианта: Робеспьер или Бальзак. Я бы сказала, что Робеспьер, но уверенности быть не может, ибо. При определении виктимности/инфантильности важно ответить себе на вопрос: как ты переносишь давление. Оно тебя заряжает, мотивирует - или наоборот, лишает сил и желания что-либо делать? Под давлением я понимаю именно такое, напористое, с наездом и эмоциональным выплеском.
    По фразе, что после скандала обоим плохо, могу предположить, что ты всё-таки инфантил, скорее всего, Роб. Это вписывается и в твою любовь к лингвистике: тебя несмущало, что нужно перемалывать кучу незнакомых символов, разбираться, копаться - у тебя всё это получается, тебе это всё нравится.
    Вот здесь погляди краткое описание Робеспьера: http://www.socionika.info/tip/lii_au.html
    Здесь подробнее: http://www.socionika.info/tip/lii.html
    Если давить, постоянно и настойчиво или резко и громко, то будет хуже, чем если этого не делать. "Соберись, тряпка" и "Ты можешь" не то что на меня совсем не действует, но извне и без чая (условного) скорее нет, но и утешать меня тоже смысла особого нет, только что "Все хорошо", "Время покажет" или поговорить про причину.
    На Робеспьера это похоже куда больше, чем на Бальзака)
    Ради всего святого, убирай это под кат, пожалуйста!!!
    Потому что ты хороший человек, я отношусь к тебе с теплом и не жажду фильтровать твой жж по тегам, тем более, картинки бывают смешные, но когда ты пишешь вот это -
    "Когда плачет виктим, ему нужно дать пинка со словами: "Ты чего нюни распустил, иди работай!"
    Жестоко? А вспомните, пожалуйста, сколько раз вы слышали подобные фразы:
    У тебя депрессия, потому что ты мало работаешь!
    Ты сможешь, не раскисай!
    Жизнь тяжёлая штука, стисни зубы и иди дальше!
    Немедленно перестань плакать. Соберись, тряпка!
    Современные психологи обожают..." - это, извини, в моей системе координат характеризуется исключительно недобрыми словами в адрес тех, кто этот подход придумал. Как пример того идиотизма соционики, который и вызывает у меня подъем внутренней Скатах.
    Да я-то извиню, просто я выросла в семье, где действуют именно такие методы. А обратные - не действуют. Где не принято жалеть, а приято подбадривать весёлыми пинками. Где это нормально, потому что действует. А няшканье, пожаление, обнимашки и чай для моих родных - пустая трата времени и нифига не помощь.
    Ты сама прекрасно знаешь, что люди разные, don't you?

    Хорошо, я буду убирать под кат большую часть текста и не буду убеждать тебя в том, что все деревья совершенно разные, их нельзя разделать на берёзы, дубы и ясени, это оскорбляет каждое отдельное деревце, ибо оно уникально. Похер, что Ель влияет на почву одним способом, а берёза - другим. Похер, что одному растению нужно одно удобрение, другому - другое. Давайте мы всех под одну гребёнку будем чесать, ага. Или нет, лучше для каждого отдельного растения будем подбирать специальное удобрение! Подбирать будем долго и терпеливо, а оно в это время сдохнет без удобрений.

    Соционика не ограничивает и не усредняет. Ограничивают и усредняют люди, которые не умеют и не хотят научиться правильно ею пользоваться. Соционика же, как и любой инструмент - всего лишь инструмент. То, что не подходит тебе, подходит кому-то ещё. Неприятие этого факта мне кажется странным.

    Что касается моих постов про соционику в принципе - поступай с ними по принципу этой зверюги, очень она мне нравится))

    Вот они, преимущества психотропногологического подхода. По себе оценишь, так тут такая нехилая напряженность и ссора образовалась. А начнёшь со стороны психотипов и т.п. думать, так сразу много разных вариантов возникает. Остаётся только выбрать правильный))

    Я, кстати, тоже в этом месте напрягся. И потому, что аналогично не приемлю таких методов (что иногда отзывается печалькой, да), и потому, что помню твои посты на эту тему нескольколетней давности. С другой стороны, это не аргумент, конечно, но нечто опасное мне здесь видится.
    У тебя, как и у меня, ЧС болевая. Это значит, что с давлением у нас в принципе сложно))
    Опасность в том, что можно начать неумело давить на всех вокруг, на самом деле. А так делать низзя.
    Ага) Просто всех вокруг жалеть формально симметрично опасно и нерационально, но в социуме как-то приятнее смотрится, чем на всех давить.
    Как виктим подтверждаю: пинки работают. Понятно, что не со всеми и не всегда, но лично мне помогает.
    Да, вторая пара мне как-то, то ли больше понятна, то ли более индифферентна, а вот первая... С Гамлетом так и не понял, что делать. Игнорировать, пропускать мимо ушей? Давать ожидаемый минимум внимания и эмоций, спокойно занимаясь своими делами? Без стеснения посылать, ибо что для других посыл — для них повод для генерирования эмоций, а завтра всё забудем? Строить и просто не давать даже открыть ящик Пандоры рот?
    Что делать с Гамлетом, знает только Макс)))
    А если серьёзно, с Гамлетом нужно просто быть осторожным. Кстати, у Робеспьеров-то Гамлеты полудуалы.То есть, чисто теоретически, это я у тебя должна спрашивать, что с ними делать))))))
    Это если бы я разбирался в теории и имел практику — тогда возможно))

    А так, с точки зрения эмоций как раз выглядят похожими (зеркальными?) Гамлеты и Достоевские :-P Одни бурно переживают снаружи, хотя внутри всё спокойнее(?). Другие на вид просто няшки, но уж внутри кипят бури. А технари сидят, смотрят на этих ваших гуманитариев и думаю: "шо происходит? кто здесь? кто виноват и что делать? зачем вообще чувства, нужно просто при сборке системы их сразу отключить!")
    То есть все со всем плохо (если оба предположения верные)? То есть лучше не будет в смысле общения, всегда будет непредсказуемо когда что-то случится, и при этом непонятно из-за чего - про других людей с которыми тяжело, я понимаю из-за чего, а тут нет?
    Ну почему. Лучше всегда может быть. Если хотеть договориться))) Люди - это не только ТИМ, это ещё и ежедневная добрая воля.
    Мы с Владом - Дост и Роб. Это деловые отношения, и чисто теоретически, если следовать логике соционики, нам вместе должно быть никак, только по работе хорошо.
    Но нам вместе - зашибенно. 3,5 года отношений, мы притёрлись друг к другу, мы открываем новые черты друг друга, узнаём больше о том, что можно и чего не нужно делать в присутствии друг друга и друг с другом. Как мне кажется, всегда можно найти с любимым человеком общий язык во всех вопросах - или хотя бы понять, в какую сторону он думает.
    Это-то понятно конечно, что человек гораздо больше ТИМа. И что типичное не обязательно к исполнению :-) У меня еще такой вопрос, а соционика как отвечает когда человек становится ТИМом, это благоприобретенное или оно такой праздник, что всегда с тобой? И соответственно может ли он измениться? В смысле может ли условный Гамлет (ну или Дон какой-нибудь) прекратить жаловаться (или там изобретать и бороться с мельницами) и стать ну кем-то еще?
    Ты знаешь, есть мнение, что с ТИМом рождаются. Я с этим не согласна и считаю, что в каждое время воспитываются свои ТИМы.
    Но кем-то ещё он стать не может. Это приобретается в раннем детстве, и потом не меняется. Но! Можно прокачать болевые и, там, перестать ныть или, как в случае с Достоевским, научиться отстаивать свои права.
    Насчет пинков есть тонкая грань. Когда мне говорят "Соберись, тряпка!", я слышу ключевое слово "тряпка", а не "соберись" (ну, может, это моя такая невротическая, а не есевская особенность). А вот "Ты можешь!" творит чудеса...
    Кстати, да, точно насчет жалости - в этом была суть моего непонимания с одним батюшкой: он меня пытался жалеть, а мне так хотелось услышать слова ободрения: мол, раз мне дано это испытание, значит, оно должно быть по силам...
    А вот интересно насчет черной и белой интуиции и всего прочего. Этика, как я понимаю, у Есей и Достов тоже разная. У меня это как раз и вызвало главное подозрение, что я не Дост - Досты слишком много любят выстраивать какие-то теории на темы этики, а мне как-то кажется, что и так все ясно, чего тут думать-то еще... :))
    Вот-вот.
    Но, кстати, вера в твои силы, ободрение - это всеобщая необходимость, ИМХО.

    Да, белая и чёрная этика категорически различается. Достоевский плетёт этику отношений, он как бы создаёт вокруг себя, со всеми своими знакомыми определёные отношения, выстраивает их, разбирается, теоретизирует, ищет "ключики". А этика эмоций - это, собственно, эмоции. Вообще, я знаю про ЧЭ ещё меньше, чем про БИ))) Но главное именно в том, что белый цвет функции -= это теория, а чёрный -практика)
    Частично себя узнаю) В Бальзака, кстати, меня тоже типировали, но мне кажется, не то.
    Забавно, читала про "нарывание на агрессию" и вспомнила. Раньше, когда я была молодой и глупой, если человек мне очень нравился/интересовал, то я зачем-то доставала его, злила, пока он не выходил из себя (или пока мне не надоедало, но обычно все срывались раньше). После этого я обижалась или разочаровывалась, и интерес пропадал. Потом как-то поймала себя на подобном и осознала, что зачем-то специально нарываюсь, и перестала так делать) Так что есть что-то от виктима))
    ...Но вот когда слышу "соберись, тряпка", "вытри сопли, не раскисай" и вот это все, сразу хочется то ли еще сильнее раскиснуть, то ли сломать утешальщику ногу, а можно и то, и другое. И мне сложно даже представить, что кого-то это может ободрить. (Именно ободрить, а не заставить превозмогать, стиснув зубы).
    Я тебе так скажу. Виктимам не нужно ободрение в инфантильном смысле слова. Виктим - это человек, у которого идёт постоянная внутренняя работа. Ей нужно либо не мешать, либо помогать - силовыми методами. Нет, разумеется, существуют и у виктимов методы ободрения, и от агрессоров можно услышать: "Ты молодчина! Ты крут! Продолжай в том же духе!" - а заботливые точно так же умеют иногда надавить. О невозможности подобного заявляют, пожалуй, либо те, кто соционику не применяет в жизни, либо те, кто называет её лженаукой - именно по этой причине.

    Ты не Бальзак, хотя я понимаю типировавших. Просто когда Дост долгое время находится в среде виктимов и агрессоров, он обальзачивается, кмк.
    "Тот самый язвительный друг, который перечислит, почему именно всё плохо и у вас ничего не получится. Который будет долго и планомерно портить вам настроение до тех пор, пока вы либо сорвётесь, либо уйдёте." И тут я начинаю подозревать, что Нап из меня не очень))) Настроение я прекрасно порчу себе сама, и скорее мне надо объяснять не почему все не работает, а как это починить. И я слишком нервно реагирую на недоброжелательные(и кажущиеся мне таковыми) высказывания, срываюсь/ухожу уже на первых.
    "Немедленно перестань плакать. Соберись, тряпка!" А в подобную фразу главное досыпать достаточно юмора/доброжелательности, я обычно сама себе такое говорю, если начинаю себя жалеть невовремя)) "У тебя депрессия, потому что ты мало работаешь!" Ей, а решение предлагают? Я и так знаю, что от ничегонеделания начинаю хандрить)) Но сама придумать достойное занятие времени, а главное, поддерживать его регулярность, если оно не настоящая работа/учеба/занятия с расписанием, не могу. В общем понять эти высказывания я могу, но их действенность на меня не очевидна, а некоторые люди могут совсем тяжело на такие ободрения/пинки реагировать.
    *задумчиво* А не пыталась ли ты типироваться в Дона, дорогая?)
    как верно про Еся! я Габенка, мой бывший мч Есь, сколько он мне крови попил! Постоянно какие-то эмоциональные провокации, а в компаниях часто нарывался на драку. Вот ей богу, прям напрашивался, чтоб ему зарядили.

    Здравствуйте!) А Вы тесты проходили? Или читали про ТИМы?
    я проходила тест и много читала про ТИМы, сделала вывод насчет ТИМа мч сама.
    Ну, в обещем, если нарывается, то тут и правда так и напрашивается вывод)))))
    а точно провокации то? ему поддержка по ЧС нужна была, которую вы ему могли дать только по своей ограничительной.
    Принимать за него решения. Если смотреть не на еся, а на виктимных рационалов (Гамлет и Джек), у которых ЧС идёт шестой, то помогать с принятием решений и учить их принимать.
    Мне кажется, вы не совсем понимаете виктимов. Ну или совсем не понимаете. Виктимность определяется наличием ЧС в качестве 5 или 6 функции. У рационалов (Гамлет и Джек) она шестая, у иррационалов (Есенин и Бальзак) - пятая.
    Вся виктимность сводится к слабой и ведомой ЧС и, как следствие, к трудностям с собственным позиционированием относительно окружения и к трудностям с принятием решением, в том числе и таким банальным, как: что купить в гости (торт или пирожные), что надеть, как лучше поздравить человека (чтобы ему было приятно и не навязываться), стоит ли его вообще поздравлять и т.п.
    У агрессоров ЧС попадает на 1 и 2 функции, поэтому они наоборот хорошо ощущают своё место в мире и адаптированы к принятию решений.
    А сводить всё к тому, что виктимы хотят получить пинка, ну блин, БДСМ сейчас, конечно, становится мейнстримом, но не всё же к нему сводится.



    Edited at 2015-07-03 09:56 am (UTC)
    Вполне возможно, что не совсем понимаю. Но сводится всё именно к напрашиванию на пинки.
    Я не вижу противоречия в ваших словах и своих. Да, виктимам нужна поддержка по ЧС, но поддержка по ЧС как раз и выражается уверенным: "Гав!" - со стороны агрессоров. Иначе бы не давали таких названий этим ТИМам. Да, может быть, с точки зрения виктима это выглядит как уверенное ведение. Но вот с моей точки зрения это именно "Гав", увесистое и размашистое. Особенно со стороны Жуковых или Напов.
    Для вас это выглядит напрашиванием на пинки, потому что у вас ЧС болевая (вы же дост, если я не ошибаюсь). Соответственно вам не очень хочется и не особо получается принимать за виктимов решение. Вы начинаете это делать, когда вас уже в угол зажали и вы перескакиваете в Максима - своё супер-эго. Поскольку супер-эго - это социальная маска, там вместо уверенного ведения и поддержки получается как раз "Гав!".
    А назвали так, потому что более подходящий термин подобрать сложно. Заботливые/инфантилы - там да (у инфантилов БС идёт на 5 и 6, а у заботливых на 1 и 2 соответственно), всё хорошо ложится. Я бы предложил решительные/не решительные, но решительность/рассудительность есть среди признаков Рейнина, будет путаница.
    Да, всё верно, я Дост)
    Дело не в том, как я это вижу "с себя". А в том, как я это вижу со стороны при общении агрессоров-виктимов. И выглядит это именно так. Драйзер у меня мама, и проявляемая ею решительность для меня действительно выглядит агрессией. Что такое, в сущности, людская агрессия? Если убрать рукоприкладство и нарушение УК. Это настойчивое и безапелляционное выражение своего мнения - словами и/или делами. Я общалась со всеми типами агрессоров, и примерно представляю, как каждый из них проявляет агрессию. Она, разумеется, разная, в зависимости от расположения функций. Так что, агрессоры/виктимы - это очень подходящие термины. Точно так же как инфантилизм. Инфантилы названы так не потому, что с ними надо в песочнице сидеть, если уж на то пошло. А потому что им, как детям, нужно помогать. Их, как детей, нужно окружить благоприятной обстановкой, только тогда им будет комфортно функционировать по остальным функциям.
    Но раз назвали инфантилами - то за похожесть и подходящесть термина.
    У меня была как-то ситуация, когда я одной Дюме понравился и она попыталась убедить меня в том, что она Драй (мой дуал). При этом она и пыталась быть стереотипным агрессором и раздавать указания и пинки. Треш был редкостный, всё ни к селу, ни к городу :(
    Косить под чужой ТИМ дело неблагодарное. Я иногда пытаюсь понять, как поступила бы в моей ситуации Гюгоша, потому что мой мужчина Робеспьер. Но подстроиться под чужой ТИМ нереально, кмк. Согласна полностью: трэш получится редкостный.

    И, кстати, Драйзер как раз наименее склонен раздавать пинки и указания. Но как посмотрит... ух))))
    Здравствуйте, а по каким причинам Мамору не рисует Есениных?
    Эх,хорошие описания,яркие... Но и стереотипов в них много. У меня вот лучшая подруга гамка. Всю жизнь дружим. Никаких страданий,пафоса,слёз... Очень приятный неконфликтный человечек.Ну ещё в детстве там были кое-какие понты,но точно не страдания. С ней-то и поссориться почти нельзя,ну т.е даже вообще. Она как-то тему сменит.не осудит и ты ды. Этик всё таки. А меня иногда заносит.особенно если тема триггерная. Сама я дон,если что. Бальзаки больше похожи,в вашем описании,но опять же это в среднем. Есть очень весёлые и жизнерадостные бали. Папа мой вот постоянно шуткует. Правда шутки злые и колкие,и виктимность реально есть-доводит на раз. Но опять же-это лишь один пример.Короче, поменьше стереотипов,а так вы отлично пишете) (кстати,человек,наиболее похожий на стереотипного гама в моей жизни оказался джеком)