coffee

Соционические посиделки: кратенько о проявлении болевых

Зафиксирую то, что наблюдала сама. Если есть, что добавить - пишите в комментарии :)

Дон Кихот: белая этика



У большинства моих знакомых Донов не бывает "строительства отношений". У них либо есть отношения с человеком, либо нету. Либо они хорошие, мимими, любовь до гроба, либо плохие и не лечится. Доны зачастую жалуются, что не знают, как себя вести, чтобы не обидеть человека - а обижать они не любят и не хотят, на самом деле. На выходе получается расстроенное создание с растерянной мордашкой: "Не я же не хотел(а), ну что я сказал(а) не так..."

Дюма: чёрная логика



Крайне апатичное отношение к доказательствам каких бы то ни было жизненных фактов. Чувство усталости от необходимости "выбивать место под солнцем", отстаивать свою позицию. При этом теоретизирование и рассуждения на глобальные темы, не требующие сиюминутного применения, Дюма любит (ибо суггестивная-то белая логика). Если же возникает ситуация, в которой нужно кому-то резонно объяснить, почему ты не верблюд и заслуживаешь чего-то большего/почему твой опыт в этом вопросе круче/etc., чаще всего Дюма предпочтёт переждать.

Робеспьер: чёрная сенсорика



Мучительное неумение наорать, нарычать, добиться своего - вовремя. Потом, постфактум, может быть и ор, и пинание мебели, и стенания, но в тот момент, когда это актуально, чаще всего будет одеревеневший Роб, пытающийся хотя бы как-то подобрать слова. Робеспьеры очень чутко реагируют на хамство. Иногда они, прокачавшись, могут "нахамить" в ответ, но их "хамство" - это такая мимимишная малость.
Робеспьеру сложно добиваться своего. Лучше всего, когда рядом есть мотиватор, который мягко и позитивно будет подталкивать к достижению цели.

Гюго: белая интуиция



Традиционное двухчасовое опоздание, написание диплома за три дня (нет, не так, как все, а реально за три дня) - это типичная болевая интуиция времени у Гюгошек. И, как Дюма отсидится при необходимости самоутверждаться в этом сложном мире, как Гюго предпочтёт проигнорировать, отфильтровать любую негативную информацию снаружи, не давая ей застрять внутри. Нет, Гюго тоже знают, что такое горе, печаль и трудности жизни. Но они воспринимают это как нечто преходящее, как что-то, с чем нужно поскорее разделаться. Ведь мир прекрасен.
Гюго не любят самокопаний. Внутренние негативные переживания Гюго разрушают. Либо они переплавляются во что-то внешнее (позитивное, разумеется), либо всё плохо.

Максим Горький: чёрная интуиция



Неспособность абстрагироваться от деталей. Чёрная интуиция обеспечивает человеку целостное восприятие, выделение главного и пренебрежение мелочами. Болевая ЧИ - это зависание от объёма информации и невозможность отбросить хоть что-нибудь из имеющегося. Внимательные к деталям Максы видят один вариант, логично его обосновывают и, когда к ним приходит радостный Гексли и выдаёт ещё стопку вариантов - навскидку, - медленно закипают.

Гамлет: белая сенсорика



Не надо Гамлета мимимишить! Не гладьте его по плечу! Не предлагайте в качестве утешения пледик и какао с зефирками!
Гамлета надо обнимать, чтобы кости хрустели, и поить коньяком из кружек. Тогда он поймёт, что вы с ним серьёзно. А все эти рюшечки да плюшечки - фигня и личное оскорбление. Гамлет же не маленький, что вы тут со своими игрушками.

Жуков: белая этика



Болевая Жукова такая же, как у Дона - но проявляется немного иначе. У нас сейчас вообще пойдут повторы, и я постоянно буду апеллировать к уже описанному.
Болевая БЭ Дона компенсируется тем, что Дон - носитель базовой ЧИ. А вот Жуков базовый черный сенсор. Поэтому ситуация "ой, я не хотел сломать тебе ногу!" - для Жукова более типична, хотя не менее болезненна.
Жуков не чувствует других людей. Он их видит, осознаёт их наличие, но воспринимает гораздо чаще как набур функций, чем как набор эмоций, которые плоховато различает у других. Поэтому когда ненароком наступает на больное, зачастую страдает, видя мучения, но не понимает, как сделать так. чтобы этих мучений не было.

Есенин: чёрная логика



Существует немало шуток на тему того, что Есенины крайне ленивы и не любят работать. В каком-то смысле это действительно так. Нет, работать Еси умеют... но всё-таки не любят.
Есенин - существо воздушное и к реальности (а "заземление" обеспечивает именно деловая логика) отношение имеет посредственное. Жизнь в зефирных облаках зачастую обрывается суровыми кулаками действительности.

Бальзак: чёрная этика



Регулярные сложности с адекватным выражением внутренних переживаний. И не меньшие сложности с восприятием чужих эмоций. Фактически, Бальзак - это такое существо, которое эмоции собирает, но не отдаёт. Поэтому перегружать его ни в коем случае нельзя: сломается. Помните Гюго? Он эмоции не хранит в себе, а сразу же выпускает наружу. И попытки задержать какое-то переживание в себе, не выплеснув наружу, заканчивается плохо. А у Бальзака наоборот: всё переживается внутри, тихо и непроницаемо для окружающих. Поэтому необходимость выразить, чтобы другие явно поняли, или воспринять чужие выплески - сложно.

Наполеон: белая логика



Наполеоны стремятся вперёд, и останавливаться, рассуждать, высчитывать им некогда. Отсюда нелюбовь к просчитыванию последствий, выявлению закономерностей и прочей "чепухе".

Драйзер: чёрная интуиция



Чего Драйзеры не видят, так это индивидуального подхода. Если выставляются требования - то всем одинаковые. А ещё у Драйзеров плоховато с выявлением собственных граней возможного. Поставить себе планку и потом зубами к ней рваться, удивляясь, почему это он, Драйзер, по дороге ломается - одно из любимых хобби.

Джек Лондон: белая сенсорика



А ему некогда. О существовании нормальной человеческой еды Джек Лондон знает издали, если его кормит кто-нибудь другой. А так вообще очень плохо с комфортом. Джеки либо спартанцы, либо живут недолго, судя по всему.

Достоевский: чёрная сенсорика



Ну зачем же так кричать...
Достоевский очень переживает. Всегда, когда кого-то ругают, Дост переживает и за себя, и за того, кого ругают, и за того, кто ругает. Даже если это спор на другом конце гипермаркета.
Знаменитая фраза: Достоевский, наступив на муравейник, извинится перед каждым.
Тотальная неуверенность в себе, неспособность дать отпор, нелюбовь к бурному проявлению эмоций, направленных на кого бы то ни было, боязнь потревожить кого-то своими действиями.

Штирлиц: белая интуиция



Ненависть к "приблизительному расчёту времени". Вспоминается шутка:
- Когда вы сможете это сделать?
- Пока не знаю.
- Ну хоть грубо скажите?
- Пока, лять, не знаю.
Штирлицы плоховато чувствуют внутренние процессы, что, вкупе с тотальным трудоголизмом, зачастую может стать причиной неврозов и прочих болячек.

Гексли: белая логика



Гексли, как и Напа, очень сложно остановить. Потому что тормозящая функция - структурная логика - это больное место. Гексли раздражает необходимость тормозить, что-то фиксировать, систематизировать, анализировать и выводить. Это не значит, что у Гексли плохо с логикой или, например, с математикой. Но они так лихо летят на базовой чёрной интуиции, что бедные Максы и Робеспьеры только и могут, что разводить руками...

Габен: чёрная этика



Что происходит, если лить на Габенов чёрную этику?
Сперва Габены усмехаются. Потом пытаются игнорировать. Потом хмурятся. Потом зажмуриваются и затыкают уши. Потом кратковременный ядерный взрыв - и Габены снова усмехаются там, где только что был источник чёрной этики.
Эмоции сами по себе для Габенов не несут особой ценности. Эмоции либо должны быть направленные, с начинкой из какого-то глубинного содержания, либо нафиг. Поэтому зачастую Габен может казаться циничной сволочью, потешающейся над чувствами других людей. Что, в общем-то, так и есть. По логике Габена, если у тебя причина для эмоций, то над ними самими ты поиронизируешь вместе с Габеном. А если нет, то это эмоции ради эмоций, а над таким Габен стебается безжалостно.
Какая прелесть!
Нахамить в ответ сегодня было, жаль, только логи остались.

Про Штирлица порадовало.
То, что стерли исходный бред - хорошо.
Но так не осталось доступной истории, почему именно меня забанили )))))))
Черная сенсорика. Жу-у-ть... И ведь ни с одной фразой не поспоришь!
Ну вот как-то так, да(
Но это всё можно (и нужно!) прорабатывать. Об этом отдельно.
Да. Как раз хотела спросить: можно ли с этим бороться? И чуть было не решила, что это - предопределенность ((
Можно, нужно и возможно!) Я о этом тоже напишу.
В защиту Гамов, думаю, что пледик и какао с зефирками в качестве утешения и при неболевой БС могут не сработать. Мне вот нужно понимание и поддержка, и попытки заменить это зефирками усугубляют. :) Что, правда, не мешает самой периодически машинально пытаться выдать страдальцам чай и одеялко вместо того, что им действительно нужно.

Болевая БЛ очень болит, когда тебе что-то объясняют применительно к конкретной задаче, начиная с саааамого оооообщего плана, в котором ещё в принципе не фигурирует предмет обсуждения. Всякий раз такое чувство, как будто говоришь: "Как пройти на улицу такую-то?" - а тебе: "Давайте рассмотрим исторические факторы, определившие характер застройки Москвы в XVI-XVII веках..." Даже когда осознаёшь, что понимание предмета в общих чертах может потом помочь в понимании частного случая, да и вообще - не рычать от нетерпения и заставить мозг не отключаться требует больших усилий.
Ну, одно дело не сработать, а другое - причинять дискомфорт и бесить. Гамлтов именно что колбасит от няшности, они это воспринимают зачастую как личное оскорбление. Типа "я не маленький" или "я не настолько слабый, нечего со мной нянчиться!"

А за информацию про БЛ спасибище. Я похихикала))))
Это прям как пресловутый медицинский справочник читать. Листал описания болезней, нашёл половину)
Поэтому важно знать свой тип) А вот если читать общую теорию, не зная — тогда печаль-беда! Прямо глаза разбегаются — всё такое вкусное и такое своё!
Бесполезно же. Соционика - та ещё лженаука, сколько типировщиков - столько мнений. А главное, нет ни единого вывода, который можно было бы как-то критически оценить.
Искусство! Не терпит строгих границ =)

На самом деле по любым распространенным методикам основное колебание выходит в пределах 2-4 типов. У обычного человека) Хоть по тестовым вопросам иди, хоть по четырём позициям (обычно интересующиеся люди уже, к примеру, знают — интроверты они или экстраверты). А если хватать кусочек оттуда, кусочек отсюда — тогда, конечно, можно к любому ТИМу прицепиться: все мы люди, всё мы человеки, со всеми есть что-то общее)
Та да... Прямо удивляешься, как все друг друга еще не пристрелили?) А, ну да, постфактум пристрелить сложно, увы.
Читаю я тебя и всё больше сомневаюсь в своём тиме. Получаюсь этакая смесь баля и доста.
Хм. Ну, в принципе, Дост тоже тяжко переносит фонтанирующего ЧЭ Гамлета. Но того же Гюго - вполне хорошо так переносит. А Бальзак - нетЪ.
На первый взгляд ЧЭ и ЧС путает именно Дост. Ну или это я такой тормоз, что Напов и Гамлетов путала до тех пор, пока не уяснила: Гамлеты фонтанируют в пространство и крайне трагично, а Напы (поскольку позитивисты) - целенаправленно и крайне позитивно. Для Доста, не любящего напора ни в какой степени, это может выглядеть похоже. А вот Бальзак крайне чётко различает.

Ну, и логика-этика всё-таки. Досты этики-этики. А Бальзаки ни разу не этики, ни в одном из смыслов.
Я себя в Бали типировала по дихотомиям. В описании функций и поведения - что-то очень подходит, что-то нет. Есть у меня в окружении один 100% Баль - моя бабушка. Кстати, недавно она обмолвилась, что в геологических походах всегда была тем человеком, кто интуитивно знал точное время без часов :)
А насчёт себя я всё-таки не уверена. Вот, например, то, что ты пишешь про болевую ЧС, про меня :) Есть внутреннее табу на агрессию. Я уж задумалась, а не Роб ли я :) Но всё-таки я уверена, что я иррационал. И виктим, дааа :) Но в то же время инфантил немножко, но только с самыми близкими.
Обратилась я однажды к психологу, который работает по принципу "абсолютного принятия" и методом "проговаривания эмоций". Со мной этот метод оказался малопродуктивным: с одной стороны, проговаривание эмоций мне казалось тратой времени, когда же меня на эмоции раскручивали, то я уходила в эту спираль и не могла выйти. Особенно плохо было, когда меня раскручивали на жалость к себе - вернуться в адекватное и особенно работочпособное состояние после этого было невозможно. Так что я полностью солидарна с твоим замечаниям о психологах, которые, как йогурты, не все (и, добавим, не всем) одинаково полезны.
Опять же, по описаниям, Напы мне симпатичны. Было бы здорово иметь рядом такого фонтанирующего энергией человека, который бы вытряхивал меня во внешний мир и ставил бы новые цели. Гюго - по описаниям - гораздо менее симпатичны, "бесцельное" фонтанирование раздражает :(
Против того, что я Баль, тот факт, что я ни разу не саркастична. Ибо сарказм - это всё-таки агрессия (человек может обидеться), а на непрошенную агрессию у меня внутреннее табу. Да и даже чтобы дать сдачи мне нужно долго собираться с духом и быть сильно и не раз задетой.
Ну, не все Бали саркастичны.
Проблемы с эмоциями могут быть ещё потому что, например, четвёртая Эмоция в психософии)))))) Тут важно не только по болевым смотреть, но и по остальным признакам. По взаимодействию с другими людьми.

К слову скажу, что Ленка - Гюго) Ну, это так, мало ли.
Привет! Я так удивилась насчёт Ленки-Гюго, что аж две недели думала эту мысль :) В прошлый раз ты писала, что она - Гексли. Мне пока всё же ближе эта версия :)
Зато! Я тут протипировала свою семью. И обнаружила дуальную пару: Гексли - Габен. Габен (отчим) настолько типично-тимичный, насколько это вообще возможно :) Гексли - моя мама, тут сложнее, я даже цветотип её не могу определить на 100%, но очень похожа :)

А что такое четвёртая эмоция в психософии?
Не. У гексли в ценностях чёрная логика и белая этика. А у Ленки стопудово наоборот, чёрная этика и белая логика))))) Альфийские ценности, короче.

4Э - это когда эмоции не то что не выражаются, а и не особенно исытываются. Они, может быть, есть, но такие, по касательной. Менее ценностные, чем, скажем, разобраться в законах мироздания или постоянно ездить-бродить-помогать...