christian

Немного об экстрасенсорном опыте.

В возрасте 4 лет у ребёнка неожиданно проклёвывается сразу несколько новообразований. И одним из них является первый экстрасенсорный опыт.

Важной темой, которая начинает развиваться в возрасте 4 лет и идёт дальше, в здоровом варианте развития до 7, является дифференцирование фантазии, экстрасенсорного опыта и восприятия.

Фантазия — метафорическое описание личной реальности, идущее изнутри.
Экстрасенсорный опыт — сигналы из внешнего мира, которые улавливаются человеком не на общем уровне.
Восприятие — привычный способ получения информации из внешнего мира, примерно одинаковый для всех.

Задачей ребёнка с 4 лет является научиться дифференцировать эти три источника информации, не принимать одно за другое и грамотно пользоваться всеми. При благоприятных условиях развития тема экстрасенсорного опыта теряет свою мега-актуальность к 7 годам. Но способность различать сигналы внешнего и внутреннего мира, конечно же, остаются с человеком.

Дело только в том, что в среднем никакой социум не поддерживает развитие человеком экстрасенсорных способностей. Тема табуирована практически в любой культуре, религии, обществе. Социуму не выгодны люди, умеющие намеренно и осознанно получать дополнительную информацию не по основным, общим каналам, и это более чем понятно. Отсюда структуры запретов, социальное неодобрение (от косых взглядов до костров).
Исключения делаются для "специальных" людей, особо назначенных и одобренных социумом, проходящих обряды инициации. То есть, общество как бы говорит: окей, вот тебе — можно. Используй. И ключевое в этом то, что "специальные" люди выполняют специальные задачки. То есть, их экстрасенсорный опыт не вообще в целом для всего размыто как-то используется. Он используется с конкретными целями.

И если написанное выше — не совсем мой мопед, то дальше будет немножко личного мнения.

В каком-то смысле наш шарик обустроен как раз таким особым образом, чтобы мы могли жить, развиваться и быть счастливыми в условиях урезанного экстрасенсорного опыта. В целом, фантазий и восприятия с лихвой хватит, чтобы прожить насыщенную богатую жизнь. Способности к экстрасенсорному восприятию вот совсем не обязательны, а иногда могут ещё и навредить.
Но есть одно "но". И это "но" для меня — вопрос "зачем".

Есть ли что-то, для чего мне нужно экстрасенсорное восприятие? Если оно у меня есть, для какой цели оно мне дано? Какую свою важную задачу я НЕ выполню без этого?
И вот если такая задача есть, тогда становится яснее, что делать с личной экстрасенсорикой.

Мне кажется важным решить для себя этот вопрос. Как известно всем читателям фэнтези, либо ты учишься пользоваться своей силой, либо она тебя уничтожит.
Но есть и обратная сторона.
Для меня это принципиальный момент. Это момент зацикливания только на экстрасенсорном опыте. Когда человек погружается в изучение своих способностей и потихоньку решает, что именно это и есть главный источник информации о мире.
А вот хрен. Мы живём в материальным мире. Мы живём в обществе. Поэтому основной канал связи с реальностью у нас - восприятие. А экстрасенсорика — да, окей, если тебе это зачем-то надо, если не можешь не, разберись и пользуйся.

Системы табу, принятые в обществе, религии или отдельной семье, передушивают этот канал, который по-любому у всех есть. И если в возрасте с 4 до 7 у ребёнка не сложилось с освоением всех трёх каналов информации, то в большом мире его может ждать огромное количество интересной путаницы. От рационализации всего до тотальной эзотеричности или Кащенко.

Для себя я нахожу огромное облегчение в том, что добирать любого не охваченного в детстве опыта можно в любом возрасте.
Как говорят в бодинамике,
It's never too late to have a happy childhood.
И это правда)


Очень интересно! Прямо захотелось что-то конкретное на эту тему почитать

На тему экстрасенсорики? Или развития?
Оно такое, да.)))

Экстрасенсорики. Я сейчас еще очередные Сказки старого Вильнюса читаю, вот мне в тему идут.
Очень близко, что способности, которые не используешь, оборачиваются против тебя самого. Хотелось бы увидеть те способности. И есть ли они

А что такое "экстрасенсорный опыт" поконкретнее, можно на примерах?
Можно. Например, я знаю, что вот это конкретное чувство/ощущение/эмоция НЕ моя. И даже могу предположить, чья. И когда я это понимаю, исходная эмоция стирается, исчезает напрочь, остаются недоумение "КАК я могла это испытывать" и мои реакции на последствия эмоции.
Это мой пример, поскольку я вообще люблю и умею с эмоциями работать.

То, что облекается в слова как "энергетические потоки", "ощущение присутствия", выражается через образы — это всё тоже экстрасенсорный опыт. Который каждый вербализует в силу своей образованности и тактичности)
Хм, никогда у себя такого не замечала. У ребенка тоже.
Всегда хотелось каких-то "чудес", но, как назло, всему и всегда находилось совершенно банальное рациональное объяснение. Уж и не знаю, считать ли это "подавлением экстрасенсорного опыта" или просто следствием рационального склада ума...
о, я бы тоже о развитии побольше почитала. больше восприятия мира, больше!
О развитии экстрасенсорного опыта?) А с какой целью?))
Чтобы мочь воспринимать мир чуточку насыщеннее.
Ну и для развития.
Откуда мопед про с 4 до 7 лет?

В каком-то смысле наш шарик обустроен как раз таким особым образом, чтобы мы могли жить, развиваться и быть счастливыми в условиях урезанного экстрасенсорного опыта.
Сами и обустроили? )
Из психологии. Крайний раз я в бодинамике слышала.

Нет, я тут придерживаюсь другого мнения)
А что в бодинамике за экстрасенсорика? Которую они обнаруживают у ребёнка 4-7 лет?