coffee-default

Зачем христианину Великий пост: взгляд со стороны эзотерики

А чтобы жизнь мёдом не казалась, я завела себе канал ещё и на Яндекс.Дзен.
Добро пожаловать)

Ну и первым делом я написала про Великий пост. Идея крутилась в голове ещё с недели о блудном сыне и, наконец, воплотилась.

Понравилось, что канал может оскорбить чувства верующих 😁
Статья замечательная! 👍

Не знаю, я пока не оскорбилась :)


Мне больше интересно, нельзя ли как-то совместить эти 2 вещи?
Тем более, что задание на пост от батюшки радоваться как можно больше и не унывать :)

Чувствуешь разницу в ощущении от слов между «радоваться и не унывать» и «заниматься вкусным сексом»?
Христианство про радость, я об этом писала сто тыщ раз и от своих слов не отказываюсь. Но оно действительно, правда по умолчанию блочит телесные удовольствия.
Есть вещи, которые единовременно в нашей реальности несовместимы. Невозможно одновременно спать и не спать)
Зато соответствующие состояния можно чередовать.

Edited at 2019-03-18 05:27 am (UTC)

Ну заняться вкусным сексом - тоже вполне себе радость :) не поклоны же до шишака отбивать ))
Чередовать в моем представлении: секс, исповедь, секс, исповедь - здравствуй, невроз! Или ты о другом?

Написано красиво. Но христианство вряд ли себя узнает в этом описании, если мягко сказать :) Это, скорее, черноботые готы какие)

Edited at 2019-03-18 02:06 am (UTC)
А что именно кажется тебе непохожим?)

Edited at 2019-03-18 05:05 am (UTC)
Непохоже на светоцентричное христианство, как оно знакомо мне в реальной жизни. Можно вспомнить заглавие книги Льюиса - "Настигнут радостью". Этого, в принципе, достаточно, чтобы характеризовать религию Радостной, в натуре, Вести)


Пост - если о Великом Посте, а не отдельно лично принимаемом - это солидарность со Страстями Христа. Влияние аскезы на мирян, конечно, имеет свою увлекательную историю, особенно на Востоке, где схимничество особо уважаемо и может интерпретироваться, как идеал... и там, где вершина египетской концепции монашества, одной из многих, возвращалась в города, откуда когда-то убегала в пустыни. Но цель инструментализации аскезы, по идее, это концентрация внимания на этой добровольной солидарности, чтоб поменьше отвлекаться. А про весну и птичек, ну так апостол Павел просто советовал жениться, если очень упрощённо. Но всё, конечно, многогранней :))
На самом деле, это во многом кажется, что не то что христианство - само радикальное схимничество мрачно. Почитать их конкретно, так там зачастую хватает света и умиления именно этим миром, и тому есть причины) Вот cxи-игумен Иоанн из Нового Валаама.
То, о чём ты говоришь, может напоминать о нахлынывавших иногда течениях - квиетизма там, пиетизма. А почитать... ну, скажем, исихастов с их Фаворским светом уже на земле, там совсем по-другому.

Непохоже на свет, живущий в глазах тех, кого мне видеть довелось. Причём не обязательно во внешне громком эквиваленте. Для света сколько темпераментов, столько и фломастеров)

Непохоже даже на дух тех, которые внутренним взором уже видели то, что за переходом так, что при сравнении ожидание становилось несколько нетерпеливым. Но от них веет мощью любви прежде всего, и ещё раз прежде всего. Тереза Малая, к примеру.

Центр христианства как религии , это Воскресение и воскресение. Переход, он именно в жизнь вечную, может, ты это и хотела сказать, но без этого дополнения звучит непонятно.
Весна в её пробуждении - это время вызывания в памяти творения вообще дорелигиозного, доземного. Рая, когда человек жил в гармонии с творением. И цитата

"Света становится всё больше. Внутри закипают соки, бурлит жажда распахнуться миру навстречу, проникнуть каждой клеточкой в весну, влюбиться, закружиться в экстатическом восторге от того, как это прекрасно — жить"!

для меня звучит словно сошедший с уст большинства христиан, каких я знаю.

Ну и да, для христиан, христианство есть религия, в которой не может быть эгрегора. Всё, порождаемое мыслями и любыми "эманциями", слишком не независимо от реальной духовности и духовной реальности.

Edited at 2019-03-18 05:58 am (UTC)
Давай сразу разберёмся в терминах. Я вкратце пишу об этом в статье, но, видимо, нужно повториться, потому что ты отвечаешь мне не про то, про что я пишу в статье.

Есть идеологический, богословский центр религии. Он же смысл, он же Дух, он же Любовь, свет, радость, жизнь вечная, вот это всё. То, вокруг чего строятся проповеди, пишутся богословские труды, то, о чём я сама писала лет 7, наверно. С духовным, ценностным, идеологическим пластом у христианства всё прекрасно.

Но есть обрядовый, материально проявленный центр: вокруг чего в реальности строится деятельность людей, которые входят в христианский эгрегор. И если в случае с некоторыми протестантами ещё можно говорить про жизнь в её физической, плотской проявленности, то по большей части христианство выстроено именно вокруг подготовки к смерти. Тексты служб говорят о покаянии и "не забери мя неготоваго", главные таинства посвящены подготовке к смерти (ну за исключением венчания, которое что-то в 7 веке появилось, кажется, по запросу трудящихся), пост - это умерщвление плоти...
Собственно, богословские обоснования того, что смерть не есть смерть, но переход к жизни вечной, что смерть - это радость встречи и возвращение домой - это всё очень хорошие, красивые слова, и на духовном уровне вполне рабочие. Но по факту они про смерть. А смерть, когда мы сталкиваемся в реальности, а не в богословских трактатах, - это телесный процесс. На телесном уровне он вызывает очень много страха, тяжёлой энергии, с которой христианство как раз табуирует работу. Только радость, только небо, только ветер, а всё, что ниже этого, мы назовём грехом, злом и просто отрежем.

Да, я знаю, что внутри христианской парадигмы нет понятий эгрегора. Хотя Википедия говорит, что книга пророка Даниила что-то там пишет про эгрегоры (но это фигня, слово появилось позже).
Но непризнание христианством существования эгрегоров никак не мешает этим им существовать и оказывать влияние на самих христиан (да-да, и на тебя в том числе :))

Что такое реальная духовность, вопрос открытый. Реальна ли духовность тех, кто с унылыми лицами заполняет храмы в дни Великого поста?
Да, и кто там что табуирует? Ты что? Почитала бы ты, ну хоть, про Камилло де Леллиса. Или Мать Терезу, которая не то что подготовкой верюющих - достойным переходом неверующих "практики телесные" проводила.

Edited at 2019-03-18 07:12 pm (UTC)
Чем тебя привлёк Яндекс.Дзен?
Во-первых, это нечто новое. Новый формат. Для себя я его считала как возможность поучиться писать кратко и ёмко.
Ну а во-вторых, возможность выйти на бОльшую аудиторию. Не сейчас, с двух-то статей вряд ли. У них там, кажется, таргетирование с трёх начинается. Но всё же возможность.
Эта площадка вводит ограничения по размеру текста?