coffee

(no subject)

Он просто говорил. Всё скопом, словно завещание миру.
Он просто исцелял. В бешеном темпе, всех, совсем всех, кто приходил за исцелением.
Он просто молчал, смотрел и слушал. Потому что знал, что уже очень скоро это, человеческое, бытие останется в прошлом. Станет историей.
Эту историю понесут гонцы благовестия во все уголки земного шара.
Эта история вспыхнет солнцем в Ватиканском куполе, зажжёт рождественские лампочки в Нью-Йорке, загремит фейерверками над имперским Санкт-Петербургом, озарит свечами катакомбы японских христиан...
Но сейчас Он сидит в Храме и каждой клеточкой чувствует усталость ещё живого, а не вечно живого тела.
Он смотрит на солнце, до рези слепящее глаза, и всем существом - живёт.


Чтобы Его бытие вошло в историю, никаких проповедей и исцелений не было бы достаточно.
Он не только Учитель.
Он Бог. Родившийся, чтобы умереть.

На самом деле, мне очень сильно кажется, что даже в эти два-три дня ожидании Иисус по-прежнему дружелюбно беседовал с учениками, может, даже улыбался, как обычно - только редко. Слишком уж беспечно чувствуют себя апостолы. Слишком буднично себя ведут. Хотя...

Вторник. Уже завтра закрутится.

***

Великий Понедельник 2011
Великий Понедельник 2012 (Christians only)


Великий Вторник 2011
Мне, почему-то, странно имя Иисус, а не Христос. По-моему, в православной традиции это редкое обращение. Мне не удавалось никогда так вот восстановиться события, у меня все на каком-то другом уровне, еле уловимо. Мне всегда было странно это, когда читала Богородичное правило о. Митрофана Серебрянского, все-таки его какая-то католическая основа не дает покоя. Хотя, может быть я уже выдумываю. Страстная в рутине, заботах и суете -- не то.
Иисус - имя. Был же, например, Иисус Навин.
А вот называя Христом - называем Богом, Мессией. Потому у нас второе и больше принято.
Ну, я как раз об этом и говорила. Это очень значимо, не просто так. Поэтому слух и резануло. Обычно "Свидетели Иеговы" Его так называют. У меня стереотип.
Не только свидетели, вообще протестанты. И католики, кстати, тоже, что совсем непонятно.
Почему? 0_0 Почему непонятно-то?? Он Сам говорил: именем Моим будете творить чудеса, что попросите во имя Моё, будет... а имя Ему Иисус! Иного Он не давал имени! Его Моисей ещё спрашивал: как, мол, зовут-то Тебя? А Он отказался давать имя.
Чего странного в том, чтобы называть Отца именем, которое Он нам открыл?
Это не Имя Отца, Имя Сына.
Непривычно.
Я ж не осуждаю тебя :-)
Да, про Имя - это вот тоже у свидетелей "фишка".
А мне особо нравится Адонаи.
Служба Великой Субботы как раз:-)
)) В Евангелии всё время пишется "Иисус". Я привыкла)

Да, Страстная в заботах - это сложно. Сама два дня этим страдала, а сегодня с самого утра как придавило... всё-таки к среде чаще всего накрывает.
Темнота такая. Это, конечно, и на погоду тоже, но погода была и вчера-позавчера. А сейчас просто осознание скорой Его муки.
Вы так сильно заходите в чувственную сферу? Мне кажется это опасно. Нам все равно не дано прожить то, что было там, каждый это проживает своей жизнью. Мне кажется, что простого воспоминания достаточно. Это у католиков есть какие-то подобные практики, а потом появляются "Видения Бригитты Шведской", стигматы и так далее. Все-таки грани очень тонкие, часто трудно распознать прелесть.
Ну погодите. Нам не дано прожить жизнь болеющего ребёнка, но мы же не можем не сопереживать ему? Мне не дано понять и почувствовать то, что чувствовала моя бабушка в годы войны, но разве я могу не вспомнить и не ужаснуться от всего этого в День Победы?

Я много читала о прелести, об опасности воображения во время молитвы. Но нигде и никто не запрещает представлять, воображать события, описанные в Евангелии. И, воображая, чувствовать то, что чувствуется. Об этом и о стигматах, кстати, тоже, можно почитать у Антония Сурожского. Он очень аккуратно пишет, не рубит с плеча.

Ну а опасности... жить вообще опасно. Я никого не призываю срочно покупать чётки и каждый день читать католический Розарий, но на своём примере знаю, что Розарий приносит добрый плод. А терновник не приносит смоквы, значит, и дерево доброе)

В общем, думаю, главное - верить Ему. И быть с Ним.

З.Ы. Видений у меня, несмотря на очень тонкую нервную систему, не было ни разу) Бог хранит)
Трудно сказать. С одной стороны, я с Вами согласна и помнить о Евангельских событиях важно, возможно, также важно и сопоставлять их с реальным временем, но у меня никогда не получалось это делать без эмоций, поэтому в какой-то определенный момент перестала стараться вникнуть. Я просто вспоминаю. По поводу быть с Ним, мне сказать трудно. Наверное, я слишком маловерная. Я даже не знаю, как это может быть. По возможности я участвую в богослужениях, это намного лучше. Особенно четверг, пятницу, субботу. Чин погребения, прикладывание к плащинице. Про плод молитвы Розария, я согласна. Это проверенно многими.
Мы все маловерные. И участие в богослужениях - один из главных способов быть рядом)
Так что, Страстная полным ходом.
Сил вам!
Тьма, пришедшая со Средиземного моря...?

Кстаати, по поводу имён это же вообще эпически широкая тема.
Адам, дающий имена животным, язычники Греции и Скандинавии, предостерегавшие против знакомства с чужаками под истинным именем (и "тайные" имена при рождении, известные только родным и крёстным), в буддизме вот тоже что-то подобное мелькало. Чтобы что-то назвать правильным именем - надо прежде постигнуть его сущность.
А в этом свете более удивительно, что нет каких-нибудь церковных канонов на эту тему. Особенно в духе "до такого-то дня/обряда/момента обряда Христа Христом называть нельзя, а только Иисусом, а после - можно".