Юлия Гайдыдей (odojdi) wrote,
Юлия Гайдыдей
odojdi

Category:

Виктимы: кого не надо жалеть

Во время прошлых соционических посиделок мы с вами беседовали об инфантилах, детском садике социона. Эти ТИМы совершенно безвредны, как минимум до тех пор, пока вы на них не давите и не заставляете делать то, чего они делать не могут или не хотят. Впрочем, в случае инфантилов это одно и то же. Инфантилы по большей части радостны и любят поиграть.
И не дай вам Бог перепутать их с виктимами.

Как мы помним, виктимы - это обитатели Беты и Гаммы. Их интуиция, в отличии от инфантильной, - белая. Интуиция времени. Именно она-то и гнетёт бедолажек, пригибая к земле, ужасая перспективами и переполняя предчувствиями, по большей части самыми гадостными.
Скажу сразу: у меня интуиция времени находится в глубокой абстракции, то есть, на 8 позиции из 8. Я её не чувствую, не понимаю и в ней не нуждаюсь. У меня чёрная интуиция, исключительно прикладная. И это славно, ибо иначе Достоевский сдох бы при первой же попытке подумать. Ну посудите сами.
Белый цвет аспекта в соционике означает цвет теории. В случае белой базовой это значит, что, во-первых, человек склонен скорее к переживанию внутри, чем к выражению, а во-вторых, что переживает он тщательно и по полочкам. А уж белая интуиция - гарантия столь обширных внутренних переживаний, что не спасает даже её положение на второй, творческой позиции.



Виктимы, как можно судить по названию, любители пострадать. У них это получается невольно, как бы само собой. Страдая, они самосовершенствуются - в своём понимании. Кстати, я более чем уверена, что в РПЦ постоянно кишмя кишат именно виктимы, биющие себя в грудь, рвущие на себе волосы и даже в восклицаниях о бесконечной любви Бога к людям умудряющиеся извернуться и пострадать поизощрённее.
Так вот, ахтунг.
Не вздумайте их жалеть.

Когда плачет ребёнок, его нужно приласкать, накормить шоколадкой и убаюкать. Когда плачет виктим, ему нужно дать пинка со словами: "Ты чего нюни распустил, иди работай!"
Жестоко? А вспомните, пожалуйста, сколько раз вы слышали подобные фразы:
  • У тебя депрессия, потому что ты мало работаешь!
  • Ты сможешь, не раскисай!
  • Жизнь тяжёлая штука, стисни зубы и иди дальше!
  • Немедленно перестань плакать. Соберись, тряпка!
    Современные психологи обожают порассуждать, что подобными высказываниями можно только усугубить и без того плачевное состояние человека, что ни в коем случае нельзя пресекать истерики, им нужно дать выплеснуться.
    Ай-ай. Должна разочаровать тех, кто считает это мнение общезначимым. В случае с большинством виктимов работают ТОЛЬКО подобные фразы.

    Главным трагиком всея социона, конечно же, предстаёт Гамлет.



    Согласитесь, само название ТИМа уже предельно ясно характеризует Гамлета не только героем (главным, разумеется) печальнейшей истории, но и актёром. Бедный Йорик прячется в кармане у каждого представителя данного ТИМа, извлекаясь при первом удобном и тем более неудобном случае.
    Гамлеты красивы. Как они красивы, вы себе не представляете. О эти взгляды! О эти взмахи ресниц! О восхитительная пластика! О сколькими килотоннами страданий это всегда сопровождается.



    Гамлет откопает причину пострадать даже там, где все остальные увидят лишь повод для радости. Правда-правда, они умеют. Истерики на ровном месте, сцены ревности из ничего, регулярное напрашивание на скандалы - это всё фирменное Гамлетическое.
    При этом они действительно катастрофически яркие и красивые, ровно настолько, что гипнотизируют и приковывают. И делают ну такую невинную мордашку, ну такие несчастные глаза, что если у вас нет защиты в виде базовой белой логики, желательно подкреплённой творческой чёрной сенсорикой (ЛСИ), то вы не удержитесь и-таки пожалеете этих бедных-несчастных.А вот этого делать нельзя.



    После этого Гамлет садится вам на шею и начинает есть ваш мозг. Ложечкой. Время от времени жалуясь, что ему невкусно и неудобно сидеть, не вертись. Что-что? Вам тоже неудобно? Так вам, значит, наплевать на него, бедного Гамлета? Такого несчастного, который о вас же и заботится, ночей не спит, страдает, как бы вам угодить... что значит, вы его об этом не просили? Как это вам этого не нужно? Ах вы распоследний мерзавец, не понимаете своего счастья, обижаете бедного Гамлета... Далее везде.



    Думаете, я утрирую? Практически нет. У меня печально богатый опыт общения с этими прекрасными существами. Из всех виктимов Гамлет больше всех напрашивается на то, чтобы на него наорали, чтобы его обидели, заткнули и всячески отутюжили.
    Самое удивительное для меня - это регенерация Гамлетов после любых скандалов. Что для того же Доста кошмар и отходняк на несколько дней, для Гамлета - разминка мимических мышц и лёгкое волнение, без которого скучно. Честно, я не понимаю, как они так живут. Но если вам встретился Гамлет, не удивляйтесь, когда он закатывает истерику. Это он просто общается.

    Есенин



    - Есь... он как котёнок, которого принесли в комнату, положили на диван, и теперь всё над ним мимимишатся и умиляются, - сформулировала однажды моя подруга henna_yume, а потом добавила, - и Есениных это бесит.
    Есенин умиляет, он не может не умилять. Надо понимать: вся соционика, в общем-то, построена на принципах дуализации. Каждый ТИМ "заточен" таким образом, чтобы максимально дополнять своего дуала. Если Гамлет рыдает и эпатирует, чтобы пробить бело-логичного сухаря Макса, то Есь - это милота, призванная растопить сердце даже такого старого солдата как Жуков. И при этом не пораниться о его чёрно-сенсорные дубины. А каким нужно быть, чтобы тебя не задевали выбросы в твой адрес грубостей и прямолинейных претензий? Быть всегда к ним готовым. Ждать их. Жаждать их испытать, перенести и - глядите, глядите! - остаться живым.



    Есенин - это няшечка, которую вечно тянет на подвиги. Я могу, я смогу, ну я же могу!
    Самое забавное, что няшности своей Еси чаще всего не замечают. За парнем могут идти следом десятки поклонниц, роняя по пути челюсти и отгоняя витающие вокруг сердечки, а парень тем временем будет считать, что они просто все дружат, что это просто так и а разве он может привлекать внимание? Он же хочет быть быстрее, выше, сильнее, он хочет покорять горизонты своей брутальностью и крутостью, его манят подвиги... отстаньте вы со своими ромашками!
    А, ну и, конечно, не жалею, не зову, не плачу, всё пройдёт, как с белых яблонь дым, увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым, ах, мне уже 20 лет, где мой погребальный саван.
    Собственно, виктимность Еся - в нарывании на агрессию. Он как будто так и хочет, чтобы его отлупили. Ну почему вы не хотите меня отлупить? Я крепкий, я сильный. я смелый, я щас всем покажу! А ну перестаньте смотреть на меня как на розового пони!
    Есениным просто необходим рядом здоровый циник, который вовремя рявкнет: "Соберись, тряпка! Ты можешь, не раскисай!" И Есь не обидится, не углубится в меланхолию и печаль, а вовсе даже подумает: "А и правда! Я же могу!"
    И сможет.



    Есенин, Бальзак


    Вот мы и перешли к виктимам Гаммы. Обращу ваше внимание на то, что если виктимы Беты - этики, то гаммийский страдальцы - исключительные логики. И этим в большей степени определяется их небанальная виктимность.
    С этиками всё просто: подставился, схлопотал от логика оплеуху, замотивирован действовать. А вот логики подставляются более изощрённо.

    Бальзак



    Мамору Чиба, арты которой я регулярно здесь цитирую, придумала дивную аллегорию. Если Дон Кихот - это вечный двигатель, то Бальзак - вечный тормоз. Но отнюдь не в смысле долгого процесса загрузки.
    Просто Бальзак - это главный прорицатель неприятностей всея социона. Базовая белая интуиция не позволяет Бальзаку не понимать: в мире масса несовершенств, правды нет, нет её и выше, всё тлен, а вот тут запятая лишняя, код не скомпилируется.
    Бальзак - это тот самый навигатор, который проанализировав пробки на дорогах выдаст вердикт: "Вы никуда не доедете, оставайтесь дома".



    Тот самый язвительный друг, который перечислит, почему именно всё плохо и у вас ничего не получится. Который будет долго и планомерно портить вам настроение до тех пор, пока вы либо сорвётесь, либо уйдёте.
    Бальзаки мрачны и саркастичны, причём совершенно искренне. Если Габен иронизирует и поддевает, чтобы посмеяться, сбить уровень пафоса и позволить вам относиться к нему несерьёзно, то Баль каплет ядом совершенно серьёзно и непроизвольно. Естественное общение Гамлета - скандал, естественное общение Баля - постоянная жёсткая критика.



    Это легко объяснить, если посмотреть на Напов, Бальзаковских дуалов. Им для выживания и сохранения здоровья обязательно нужна ежедневная лошадиная доза скепсиса, причём чужого: своих тормозов нет, критического взгляда на мир тем более. Бальзак, приправляя пищу дуала (и всех остальных - по привычке) ядом колкостей, всего лишь осведомляет окружающих о возможных последствиях того или иного поступка. Разумеется, делает он это в такой форме, что большинство обрушивается на него с претензиями. Бальзак пожимает плечами и удаляется за новой порцией яда.

    Джек Лондон



    Самый позитивный и непохожий на жертву виктим.
    Джеков называют самыми деловыми людьми социона. Именно Джеки умеют делать деньги. Почти из всего. Их базовая деловая логика в сочетании с циничной белой интуицией на второй позиции извлекает прибыть из воздуха или в крайнем случае из шляпы фокусника. Джеки веселы, активны, зачастую даже чересчур. Так в чём же проявляется их виктимность?
    А вот тут вспоминаем, кто у них дуал. Дело в том, что Драйзер - это тяжёлая артиллерия этиков. Они блюдут всевозможные нравственные нормы, никогда не пропускают несправедливости (с их точки зрения) и тем более непотребства. А Джеки - Джеки эти непотребства устраивают.
    Фактически, Джек нарывается на то, чтобы его отчитали за неприличное поведение. Желательно, чтобы отчитали многораз. Потом поучаствовали в непотребстве - и отчитали снова. Он потешается над агрессивными одёргиваниями Драйзера, до какого-то предела игнорируя их.



    Джеки обожают шутки про секс - да и не только шутки, в общем-то. Обаятельные и безбашенные, они зачастую вызывают на себя гвалт критики со стороны всех ТИМов, выслушивая всё с виктимской маниакальностью и насмешливой улыбкой.


    После всего вышеописанного может сложиться впечатление, что я недолюбливаю виктимов. Это превратное впечатление. Виктимы прекрасны, каждый по-своему, они талантливы и приносят обществу много пользы. Более того, виктимские наклонности идеально гасят души прекрасные нарывы агрессоров, о которых мы поговорим в следующий раз.
    На самом деле, виктимов я нежно люблю, правда.
    И люблю тем сильнее, чем они от меня дальше.
    Ну, кто тут узнал себя? :) Делитесь!




  • Гамлет, Джек, Бальзак, Есенина Мамору не рисует по личным причинам
    Tags: Бальзак, Гамлет, Джек Лондон, Есенин, виктимы, соционические посиделки
    Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 48 comments